медицинский блок представлен: медицинским кабинетом и изолятором;
пищеблок с технологическим оборудованием;
прачечная с технологическим оборудованием;
4 групповых помещений;
4 прогулочных участков с теневыми навесами;
кабинет заведующего,
методический кабинет;
кабинет заведующего хозяйством;
музыкальный зал;
физкультурный зал
Предметно-пространственная среда.
Групповое пространство возрастных групп представлено функциональными зонами различной направленности, что обеспечивает удовлетворение потребностей детей, тем самым создавая атмосферу психологического комфорта в группе. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Пополняется материальная база, обеспечивающая качество воспитания.
В ДОУ имеется:
№
п\п
Вид помещения
Функциональное
использование
Оснащение
1
Кабинет заведующего
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
- создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
- развитие профессионального уровня педагогов;
- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии
Нормативно-правовая документация
Технические средства и оргтехника
2
Методический кабинет
- Повышение профессионального уровня педагогов
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка изделий декоративно-прикладного искусства
- Технические средства и оргтехника
- Библиотека педагогической
и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный
материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка
5
Приемные помещения
Информационно-просветительская работа с родителями
- Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно-информационный материал для родителей
6
Музыкальный зал
- Занятия по музыкальному
воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Родительские собрания
и прочие мероприятия
для родителей
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Музыкальный центр
- Телевизор
- DVD
- Проектор, ноутбук, интерактивная доска
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио- и видеокассет
с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
6
Физкультурный зал
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа
с родителями и воспитателями
- Библиотека методической литературы
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Мягкие маты
- Батут
- Спортивная лестница
- Волейбольная сетка
7
Коридоры ДОУ
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми
- Выставки детского творчества
- Наглядно-информационный материал для родителей по нормативно-правовой базе ДОУ
- Наглядно-информационный материал по ПДД и по правилам пожарной безопасности
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Медико-социальные условия. Медицинское обслуживание детей и контроль осуществляет медицинская сестра - работник муниципального учреждения здравоохранения «Подсосенская врачебная амбулатория». Общий контроль и координацию медицинского обслуживания детей осуществляет врач данного учреждения. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинской сестры: медицинский кабинет, , изолятор.
Медицинской сестрой и администрацией МКДОУ осуществляется контроль за режимом и качеством питания детей.
Питание.
В ДОУ Осуществляется 5 разовое питание. В 10 часов утра детям подаются соки, кисломолочные продукты, фрукты. Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100 % укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещено на первом этаже. Меню составлено с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет, и для детей от 3 до 7 лет.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. При приготовлении блюд соблюдается принцип "щадящего питания" : для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару, при приготовлении блюд не применяется жарка. При кулинарной обработке пищевых продуктов санитарно эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объём суточной пробы составляет: порционные блюда полный объем - первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда- не менее 100 грамм.
Кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
Организован питьевой режим. Питьевая вода доступна воспитанникам в течении всего дня. Используется кипяченая питьевая вода, которая меняется каждые 3 часа.
Каждая группа обеспечена необходимой посудой и приборами соответствующими возрасту и количеству детей.
С целью организации сбалансированного питания детей, в Учреждении ведётся специальная документация:
«примерное десятидневное меню» (для детей 1,5-3 лет и детей 3-7 лет)
методические рекомендации по организации питания в ДОУ
стенд на пищеблоке с содержанием: графика закладки продуктов питания, графика выдачи готовой продукции, нормы порций и т.д.
меню-требование, с указанием нормы выхода блюд для детей разного возраста
журнал контроля выполнения среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребёнка в течение 10 дней
накопительные ведомости
бракеражный журнал, в котором регистрируется результат готовой продукции, приёмочного контроля бракеражной комиссии.
Родители воспитанников информированы об ассортименте питании детей, ежедневно вывешиваем в приёмных меню, с указанием блюд и их порций, согласно возрасту воспитанников.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра . Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам питания.
Ежедневно медицинская сестра оставляет пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.